Вопрос влияния платных ссылок на ранжирование сайтов является одним из самых популярных в SEO. С одной стороны мы видим огромное число статей, показывающее что этого уже давно нет, с другой — видим поисковую выдачу, где на первых страницах стоят сайты с проплаченными ссылками.
Так и не разобравшись кому верить, кому нет, я решил поставить эксперимент на «своем сарае». В апреле месяце поставил платные ссылки в бирже, реализующей полностью автоматический режим покупки. Выбрал два поисковых запроса, наставил ссылок с одинаковыми URL на две продвигаемые страницы и подождал два месяца.
Результат исследования можно свести к следующему выводу: на мой сайт простановка платных ссылок не дала ни отрицательного, ни положительного эффекта. Хотя поисковики видели все платные ссылки и их индексировали. Еще раз повторю ссылки были крайне низкого качества, анкоры страниц были одинаковыми во всех запросах. Тем не менее, результат очевиден, поисковики видят эти ссылки и в последнее время все меньше на них обращают внимание.