Для прогноза частоты запросов в Yandex и Google используют соответствующие инструменты Yandex и Google. В зависимости от настроек эти инструменты могут дать достаточно большой разброс чисел (в несколько раз). Панели веб мастера Google и Yandex предоставляют статистику показов сайта по запросам, на которых он находится на достаточно высокой позиции. При сравнении этой информации в принципе можно сделать вывод о том, какие настройки нужно задавать в инструментах статистики для правильной оценки частот запросов.
Определение частоты запроса в регионе для Yandex
Для определения частоты запроса в Yandex в конкретном регионе нужно зайти на вкладку «по словам» и в двойных кавычках написать требуемое ключевое сочетание или слово, например «теплые полы». Затем нужно уточнить регион. Искомая частота появится внутри фразы «Что искали со словами «теплые полы» — 2403 показа в месяц».
Определение частоты запроса в регионе для Google
Инструмент подбора ключевых слов Google не дает данных о частоте запросов по регионам РФ, но если создать акаунт adword (бесплатно), то этот инструмент дает данные по запросам в России. Для правильной оценки частоты запроса по РФ нужно выбрать целевым регионом Российскую Федерацию и русский язык, тип соответствия — «точное». Количество просмотров в РФ появится в графе целевого региона. Я думаю, что, если теперь помножить число показов Google в РФ на частное от деления показов в регионе РФ для Yandex к показам в РФ для Yandex, с большой долей вероятности мы получим оценку числа показов Google в регионе.
См. также: Сервисы анализа и подбора запросов, аналитика аудиторий поисковиков
Проверка индексации и отображения сайта поисковиками