Google в последние несколько дней осуществил заветную стратегию — шифрование поисковых запросов, посланных с авторизованных акаунтов. Теперь сторонние системы статистики не могут расшифровать поле referer и определить запрос по которому вышел пользователь. Соответственно веб мастеру, не использующему google аnalytics, остается только гадать как к нему пришел посетитель. Естественно, это здорово подвинет seo специалистов на использование статистических инструментов от Google. Думается, что другие поисковые системы, конкурирующие с Google, также пойдут по этому пути и вскоре мы получим нечто подобное от Yandex. В результате веб мастеру придется исследовать статистику по крайней мере по двум системам одновременно.
Продолжение от 25.07.2012. Я немного погорячился, когда сказал, что в аналитике Гугл можно что-нибудь понять из отчета о поисковой оптимизации. Единственная дополнительная информация о конкретных ключевых словах, приведших посетителей на сайт, это отчет по запросам во вкладке поисковая оптимизация. При выборе ключевого слова этот отчет позволяет показать число кликов в день по этому запросу, если таких было больше пяти, и просто наличие кликов по этому словосочетанию, если кликов было меньше. Кроме того, этот список запросов ограничен их популярностью и может составлять малый процент от общего числа запросов.
p.s. от 12.10.2013. На сегодняшний день наиболее информативна вкладка поисковые запросы из панели веб мастера Google. Нажав на соответствующий запрос, можно получить страницы на которые он ведет.
Т.е. я не смогу расшифровать эту строку: google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8& ved=0CGUQFjAH&url=http%3A%2F%2Fblabla.com%2Fblablabla.php& ei=VOd3ULPoGOLe4QSEx4CIBA&usg=AFQjCNFokqoSj2UeS7DwC0YGmuubXvIfTg& sig2=Jx_mhCG4h_UVL-kAHD9VlQ&cad=rja
Так или не так?
Понять страницу входа можно. Запрос нет. Получить его можно только путем исследования в google analytiсs и то с трудом.
Я указанную выше строку взял из журнале посещений. Т.е. был переход с Гугл, вот только не понятно, по каким словам. Смотрю, когда был переход: 9 января. Ставлю в Гугл Аналитикс период с 9 по 9 января. И что? Ни одного перехода Гугл Аналитикс не зафиксировал !!!
Кстати, интересный момент. На моём сайте нет других счётчиков, кроме Гугл Аналитикс. Вроде бы я для Гугла — лояльный клиент, к услугам конкурентов не прибегающий. Гугл имеет возможность проанализировать код моих страниц и убедиться в этом. Неужели для лояльных клиентов нельзя открыть строку поискового запроса?
Сначала нужно добавить сайт в панель для веб мастеров Google. После чего в google analytics появится вкладка поисковая оптимизация. В этой вкладке можно сравнить трафик с ресурса Google по входящей странице с числом перехода по поисковому запросу, специфичного для данной страницы. 100% гарантии нет, но обычно это и не требуется, главное запросы видны.