При заказе товаров в интернет магазинах обычно нужно сделать цель типа покупки, заказа или обратного звонка. Иногда, для идентификации таких событий использование последовательности определенных URL не дает нужного результата, так как страница начала проводимой операции часто совпадает с окончательной страницей. При повторе страниц они просто не учитываются ни Гуглом, ни Яндексом. В этом случае нужно пользоваться специальным типом цели — событием.
Создание цели событие в Яндекс.Метрики
Для создания цели события в Яндекс нужно выбрать идентификатор этой цели, подойдет любое английское слово.
При реальном достижении этой цели на сайте нужно вызвать метод javascript для объекта счетчика:
yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');
где вместо XXXXXX стоит номер вашего счетчика метрики, а вместо TARGET_NAME будет идентификатор цели — MYORDER в нашем случае. Вызывать этот метод нужно после основного кода Метрики, где этот объект создается.
Создание цели событие в Google Analytics
Создание цели событие в Гугл во многом аналогично. Нужно просто задать еще два дополнительных поля: категория и действие. Название их тоже может быть любым.
При достижении этой цели на сайте нужно вызвать метод
ga('send', 'event', 'category', 'action', 'label');
В нашем случае это будет
ga('send', 'event', 'button', 'click','MYORDER');
Сказанное справедливо для универсального кода GA (в коде отслеживания присутствует ссылка на analytics.js).
Для проверки работы коды вызова события в GA можно воспользоваться расширением Chrome для отладки GA или даже лучше расширением для проверки тегов Google.