На российском рынке сейчас доминируют две поисковые системы Яндекс и Google. Для анализа долей переходов с поисковиков можно воспользоваться срезами статистики liveinternet по России на сайты выбранной тематики. В следующей таблице представлены данные за июль 2012 по выбранным группам сайтов для Москвы. Данные по Москве достаточно репрезинтативны — они составляют от 20 до 30 процентов всех переходов и в них мало ошибок.
Группа сайтов | Доля Yandex | Доля Google |
Все группы | 62.1% | 25.5% |
Компьютеры | 50.7% | 41.0% |
Путешествия | 62.0% | 26.4% |
Софт | 51.2% | 36.9% |
Культура и искусство | 53.1% | 32.6% |
Недвижимость | 66.3% | 21.4% |
Медицина | 59.7% | 28.6% |
Товары и услуги | 61.9% | 24.5% |
Игры | 57.8% | 31.0% |
Наука и техника | 57.8% | 30.4% |
Предприятия | 64.5% | 23.7% |
Изучив таблицу, можно сделать предположение, что доля Google в чисто коммерческих запросах чуть ниже, чем в целом, а в информационных запросах выше, чем в целом по всем запросам. Объяснением этому может служить факт, что Google до сих пор не хочет дать нормальный геотаргетинг для бесплатной выдачи, а коммерческие вопросы в основном привязаны к местности. Доля выдачи Google в таких группах как «Софт» и «Интернет» традиционно высока, так эта группа пользователей привыкла искать по всему миру, а Google здесь безусловынй лидер.
На мой взгляд данные, представленные liveinternet, достаточно правильно отражают реальную картину. Некоторая неточность может возникать из-за метода по которому liveinternet выбирал сайты для групп. Декларировалось, что выбирались сайты, которые интересовали пользователей в данной местности, а не просто делалась случайная выборка.
p.s. Для актуализации данных из таблицы можно воспользоваться инструментом быстрого доступа к статистике liveinternet по долям поискового трафика.