Авторское видение проблемы продвижения сайтов
В последнее время можно наблюдать интерсное противостояние между биржами продажи-покупки ссылок и поисковыми системами. С одной стороны — растут как грибы биржи ссылок, постоянно усложняя и увеличивая свой функционал, с другой — развитие алгоритмов для борьбы с seo ссылками. Если раньше основным аргументом бирж было сомнительное утверждение, что поисковики не будут бороться с seo ссылками, так как те помогают им правильно ранжировать документы (раз раскручивают значит это кому-то нужно), то теперь на первый план выходят методы мимикрии, то есть маскировки seo ссылок под обычные ссылки.
От seo ссылок к обычным ссылкам
Разница между seo ссылкой и обычной ссылкой состоит в целях их простановки. SEO ссылка ставится с целью воздейстия на алгоритм ранжирования поисковика, нормальная ссылка ставится для пользователя. Мне кажется, что под воздейстием поисковиков, биржи ссылок будут эволюционировать и переходить от методов обмана к методам сотрудничества с поисковиками (святая наивность). То есть будут продаваться ссылки, которые действительно будут полезны пользователю. В этом случае конфликт между поисковыми системами и биржами будет исчерпан.
Стратегия для оптимизаторов и раскутчиков сайтов
Я думаю, что во внутренних факторах оптимизаторы должны обратить внимание на юзабилити и дизайн сайтов, во внешних — стараться покупать ссылки, с которых будет идти какой-нибудь трафик. Уверен, что место для работы всегда найдется.